milutka

форум милютинского района


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

милютка

На страницу : 1, 2  Следующий

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 2]

1 милютка в Чт Май 07, 2009 3:28 pm

???????


Гость
Интересно,интересно!А туда ли мы попали?

2 Re: милютка в Чт Май 07, 2009 6:30 pm

Admin


Admin
Смотря куда хотели попасть Smile. Данный форум был зарег. для того, чтобы желающие не ютились на задворках комментариев.

Посмотреть профиль http://milutka.forum2x2.ru

3 Re: милютка в Пт Май 08, 2009 1:25 am

бродяга пишет:Интересно,интересно!А туда ли мы попали?
Подгребай,тут чужих нет. king

Посмотреть профиль

4 милютка в Ср Май 13, 2009 1:05 am

?????


Гость
Ходят слухи,что закрывают Милютинский роддом.Есть ли среди нас приближенные к сфере здравоохранения?Может быть,кто-то даст разъяснения по этому поводу?(Надеюсь, мой вопрос может быть квалифицирован как относящийся к теме "Милютка"?Или уважаемый "бродяга"для раскрытия заданной им темы подразумевал новости иного характера?)

5 Re: милютка в Ср Май 13, 2009 1:29 am

??????


Гость

одят слухи,что закрывают Милютинский роддом.
С учетом нулевым демографическим приростом в районе - чего ж вы хотели ? Хотя слухи тоже ходят что больницу закроют - а получается прям VIP обслуживание при таком кол-ве пациентов на кол-во врачей - непорядок.

6 милютка в Ср Май 13, 2009 1:38 am

?????


Гость
Демографический показатель определяется как разность между рождаемостью и смертностью.А так как их значения не нулевые,даже при возможном нулевом результате,хотелось бы, чтобы учреждение данной направленности продолжало свою работу!

7 Милютка в Ср Май 13, 2009 3:45 am

М, да. Урезание субсидий, выделяемых району, докатилось и до таких "стратегически важных" объектов. Хотелось бы верить, что администрация района хотя бы постарается отстоять этот объект. Рождаемость сейчас наооборот увеличивается. Оглянитесь, сколько вокруг "дам в положении". Кто состоятельнее, уезжает рожать в Ростов или на худой конец в Морозовск. А что делать простым селянкам?Или наша власть сосем лапки уже сложила? Evil or Very Mad

Посмотреть профиль

8 Re: милютка в Ср Май 13, 2009 8:42 pm

весна пишет:Демографический показатель определяется как разность между рождаемостью и смертностью.А так как их значения не нулевые,даже при возможном нулевом результате,хотелось бы, чтобы учреждение данной направленности продолжало свою работу!
Пацаны! призываю результативно налечь на "тему",круто повысить рождаемость и потом пусть попробуют закрыть роддом! Ну а если серьёзно,то какая нормальная женщина пойдёт на кесерево! Ведь у нас по другому не рожают-целый бизнес развернули.Чем состоятельней семья,тем больше вероятность "родов" за мзду.Может проще семейку на пенсию,а девки пусть спокойно рожают, и роддом закрывать не прийдётся!Да и тот случай,когда девчёнке вместо опухоли беременную матку ампутировала не забыт! Evil or Very Mad



Последний раз редактировалось: кнехт (Сб Май 23, 2009 2:43 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Посмотреть профиль

9 Милютка в Чт Май 21, 2009 9:47 pm

???????


Гость
В одной из маленьких деревенек возле железнодорожной станции резко повысилась рождаемость. Репортер областной газеты получил задание написать на эту тему заметку. Он приезжает на станцию и начинает задавать вопросы. Один из жителей отвечает ему:- Да все очень просто, год назад изменили расписание и теперь здесь каждое утро в 5-30 проходит поезд.- Ну и что?- Да то, что в 5-30 уже поздно опять пытаться заснуть,
и слишком рано для того, чтобы вставать. albino

10 Re: милютка в Пт Май 22, 2009 3:00 pm

[quote="Агроном"]В одной из маленьких деревенек ... Было-бы смешно,если бы не было так грустно. Дай бог,чтобы Вашу семью эта проблема( специально на кесерево чтобы получить деньги) не затронула. king

Посмотреть профиль

11 Милютка в Вс Май 24, 2009 12:18 am

???????


Гость
После всех Ваших редактирований про Мацейко скажу просто стреляем из
пушки по воробьям,ей надо заниматься на кафедре АиГ в Ростове с таким опытом работы Она бы очень многим помогла бы, всё зависит от главного врача не даёт врачу "раскрытся" а если бы её небыло все ба говорили-А некому и кесорево сделать
Результат-Сама на Ростов а нам ученицу

12 Re: милютка в Сб Май 30, 2009 2:42 am

какой на ростов( она в отпуске вроде...

Посмотреть профиль

13 Re: милютка в Сб Май 30, 2009 9:27 pm

а вообще видимо если правда роддом закрывают...то не имеющим деньги один путь домашние роды No No No а вообще не забывайте роды сейчас бесплатные в любом роддоме, кроме частных на территории РФ Smile

Посмотреть профиль

14 Re: милютка в Пт Июн 05, 2009 12:47 am

А вот интересно, просматривает ли форум наша местная власть - Администрация Милютинского сельского поселения?
Хотелось бы обратиться к ней по вопросам благоустройства....Судя по разным источникам на благоустройство было выделено не мало ..а вот на элементарные лавочки на любимой всеми центральной улице Комсомольской,да и не только на ней, видимо денег не хватило ... идут старики вереницей каждое утро за здоровьем в ЦРБ,не у всех хватает духу без передоха "в гору" подняться, а присесть передохнуть негде...Молодые мамочки с колясками прогуливаются... а с детскими площадками что-то туго дело продвигается.
Начинается лето - сезон жары и мороженного, ситуация такая же... присесть с ребенком полакомиться и, чтобы это было еще красиво и уютно, негде!(ну это уже кончно больше к предпринимателям пожелание)

Посмотреть профиль

15 Re: милютка в Пт Июн 05, 2009 2:40 am

думаю если не почитывают еще, то скоро приступят...гласность пусть даже на форуме творит чудеса Wink

Посмотреть профиль

16 Re: милютка в Пт Июн 19, 2009 10:51 pm

Если есть, что по делу сказать, прошу помочь кто помнит. Разговаривал с одним воpмущённым ветраном Великой Отечественной войны. Не поверил,что из бывшей братской могилы в районе нового детского сада на памятник перезахоронен только один цинк из десятка,находившихся в братской могиле.(базарная стоянка автотранспорта).Сказал,что остальные не стали переносить из-за ветхости.Причина прямо таки весомая,даже не верится.Говорит,что отрыли для перезахоронения,пытались перенести,получилось извлечь целым один,оставили на ночь,а перед утром оставшиеся в тихаря загорнули.Неужели такое может быть?

Посмотреть профиль

17 Re: милютка в Вс Июн 21, 2009 12:30 am

В жизни и не такое бывает, я тут что-то погулял по просторам инета и нашел очень интересную тему советую посмотреть будет намного интересней чем здесь воду в ступе толочь. Потом скажите. http://elan-kazak.forum2x2.ru/forum-f14/tema-t131-0.htm

Посмотреть профиль

18 Re: милютка в Вс Июн 21, 2009 4:19 am


В жизни и не такое бывает, я тут что-то погулял по просторам инета и нашел очень интересную тему советую посмотреть будет намного интересней чем здесь воду в ступе толочь. Потом скажите. http://elan-kazak.forum2x2.ru/forum-f14/tema-t131-0.htm
И что там ? Ряженные т е "современные казаки" ? Кому они нужны.

Посмотреть профиль

19 Re: милютка в Пн Июн 22, 2009 5:14 am

Эх рыба ты карась.Живёшь себе рыбой и вся история родной земли для тебя дальше другого берега пруда -"Кому она нужна"! Да ты сходи туда куда тебя послал поковник,да не просто посмотреть картинки, а вчитайся,вдумайся о сохранении какой истории речь там идёт. А речь там идёт о сохраниении истории наших дедов.Или и тут скажешь -кому они нужны. Видно,что люди не за барахло болеют,а пытаются детвору от компьютерных игр оторвать хоть на нимного.Пытаются чтобы у пацанов кроме мозгов ещё и мышца заиграла,да не просто на дурь,а в честь дедов - на благое дело.А ты "кому нужно"..."ряженые"! Эх ты,голова два уха. Полковнику за совет - жму руку,пусть и вертуально. king

Посмотреть профиль

20 Милютка в Вт Июн 23, 2009 11:52 pm

Прозвища казачьих станиц

Много раз «Станица» возвращалась к теме казачьей народной культуры — и песенного фольклора, и полулегендарных историй и баек, и пословиц, поговорок. Вплотную к этому пласту самодеятельного станичного творчества примыкают и те неофициальные шутливые названия, что жители казачьих станиц и хуторов давали своим соседям. На сей раз мы решили представить вниманию своих читателей целую подборку историй возникновения станичных прозвищ. На протяжении нескольких десятков лет она публиковалась издателями и авторами выходившего в США эмигрантского казачьего журнала «Родимый Край» — прежде всего, донцом. Борисом. Кудрюцковым. Открываем же мы эту подборку заметкой редактора этого журнала — Николая Мельникова (из N 57 за 1965 год).

* * *

Отрадно, что и в наши дни эта тема вызывает неизменный интерес не только потомков казаков, но и ряда исследователей. Подтверждение этого — записанные Владимиром. Пукишем истории появления станичных прозвищ на Тамани. Итак, -Прозвища казачьих станиц

Есть у казаков такое обыкновение: давать прозвище-кличку каждой станице. И так это прозвище прочно и крепко приклеивается, что никакими средствами его не отклеишь! Любят казаки подтрунить друг над другом — глядишь, в самый неподходящий момент и напомнит казак собеседнику: «А как вашу станицу дражнют?». И как ни открещивается тот, как ни отпирается, горячо доказывая, что его станица — «самая безпорочная», всё равно толку не будет. Задавший коварный вопрос знает, конечно, про станицу всю подноготную. И ничего другого тут не остаётся, как задать зубоскалу встречный вопрос: «А твою как? …»

Эта обычная в казачьем быту словесная перестрелка проходит обыкновенно в добродушном, весёлом тоне — тут нет желания обидеть, все делается «любя»…

Каждое прозвище имеет своё объяснение, свою «историю». При том многие из них носят такой характер «неудобосказуемый», что их бывает очень трудно изложить в печати. Нельзя сказать, чтобы объяснения прозвищ отличались особым остроумием или глубиной. Но мы всё же считаем полезным запечатлеть их на страницах нашего — семейного, так сказать — казачьего журнала, чтобы сохранить для будущего. И станичников, которые прочтут здесь о своих станицах, просим не обижаться на наше стремление сохранить везде, где только можно, каждую черточку казачьего быта. А если, прочитав про вашу станицу, сосед начнет зубоскалить — утешьтесь: напечатаем потом и об его станице! …

Н. Мельников


--------------------------------------------------------------------------------
Милютинская: «свинячий паспорт»

В станице Милютинской после перевыборов только что выбранный новый атаман пригласил стариков на выпивку. Так прямо из станичного правления и пошли к атаману.

А атаман был человек ничего себе, только заносчивый очень. Что вобьёт себе в голову, потом ничего этого не выбьешь. Тут у него сила воли, и упрямство. Как сели все за столы, пошли угощения, так и начал он хвалиться. Еще в атаманах и денька не ходил, а, подвыпивши, говорит:

- У меня шалишь! … Наша станица должна быть самой лучшей, потому что мы никто другой, а милютинцы… Правильно ли я говорю?

- Правильно! … — гудели казаки.

- У нас посторонних быть не может, у нас есть место только для казаков. А как кто появится, незнанная личность, сейчас же его волоките в правление — выясним, кто и откуда, и зачем заявился…

Атаман хмелел всё сильнее и сильнее.
- …Скажем, идеёт человек. Ты откедова? Ага — из Сакарамышева? А ты из Тартарары? Ага… Повертай оглобли отседа…

А тут как раз, постучавшись в дверь, вошёл конвойный казак и доложил атаману:
- Пересыльный… Сопровождаем…

- Ага… — выкатил глаза атаман и заметно оживился. — Пересыльный, говоришь… Откедова?

- Из Саракомыша…

Атаман даже на месте подскочил:
- Ага, я так и знал! А подать мне сейчас же его паспорт…

Паспорт оказался в порядке, и атаман отпустил казака, но затем глубоко задумался, устремив хмельные глаза в одну точку. Гости же пировали себе, и никто из них не услышал тихо скрипнувшую дверь. Но атаман услышал и, дав знак всем замолчать, стал тихо красться к двери.

«Сейчас поймаем…»- прошептал он, и с криком — «Давай паспорт живо!» — распахнул дверь.

В дверях, испуганно, поводя маленькими заплывшими глазами, застигнутая врасплох, стояла большая жирная свинья…

Пятиизбянская: «чемодан»

Как известно, в станице Пятиизбянской много казаков старой веры. А старообрядческие попы преследовались ещё со времен Никона.

Вот как-то узнало начальство, что у пятиизбянцев появился старообрядческий поп. Наехало следствие. Что делать? Пока шли розыски, казаки спрятали своего попа в большой чемодан.

- Иде ваш поп? — запрашивают из комиссии.

- А не знаем! Был — это верно, а иде сейчас, знать не знаем и ведать не ведаем… — отвечали казаки.

Покрутились-покрутились приезжие, там сям посмотрели. Нигде нету! Так и уехали, не солоно хлебавши. Казаки, радостные, к чемодану:

- Вылазь, отец родной, на свет Божий! Поди, истомился, страдалец…

Открыли чемодан — а поп в нём уже задохнулся.

Маринская: «суслики», или «сучку Долотину на сходе пороли»

В Маринской станице перед началом запашек послали выборную от себя комиссию — смотреть поля и выяснить на месте, можно уже пахать или ещё нет. Попал в комиссию казак Долотин, а у него была сучка. Уселись казаки в таратайку и поехали в степь, а за ними и увязалась эта собачонка.

Ездили казаки, ездили, и прискучило им мотаться по полю. Выехали на бугор и встали. Начали меж себя лясы точить. Новостей за зиму много накопилось всяких, а предложений на предстоящее лето — ещё больше. В общем, есть о чем погутарить. Только под конец вспомнили, зачем были посланы.

- Да чего уж смотреть, — сказал один казак. — Зачинать так зачинать, нечего попусту время тратить!

- А вдруг, — сказал другой, — морозец хватит? Тады шо — погибли посевы, стало быть…

- Не будет никаких морозов, — вступился третий, — ить отсуда видать — с кургана уже скрозь видать… Земля самое раз… Переспала зиму, теперь самое ей и родить…

- Да ты верно, кум, заприметил, и я так думаю. Вон посмотрите — это суслики накопали. Едемте до дома…

Не заметили за разговорами казаки, что землю-то накопала сучка Долотина! … Вернулись в станицу и доложили: суслики с нор повылазили — рожать земле самый раз.

Запахала землю станица, только кончили — а мороз тут как тут. Где поднялось зерно — всё подчисто пропало.
Стали думать, кто виноват. Призвали к ответу комиссию. А они на своём стоят:

- Вылезли ж суслики, мы, стало быть, не при чём…

Им в ответ:
- Да пахали мы, ни одной норки не нашли.

Но комиссия и тут не сдалась:
- Ну, так сучка Долотина виновата! Напакостила, наверное, да лапами землю понабросала. А мы тут не при чём…

Принесли розг и выпороли бедную сучку на сходе. Впредь ей в станичные дела не вмешиваться!

обеда… пегую кобылу! …

Посмотреть профиль

21 Re: милютка в Ср Июн 24, 2009 12:21 am

Спокойная: «поп в норе удавился»
Что может охота из человека сделать! Есть, положим, разные охотники — меткие, ловкие, хитрые и так далее, а есть и жадные. Такому, скажем, ежели зверь попад`тся, так он скорее шею сломит, а от дичины не отступится.
Говорит молва, что жил в станице Спокойной на Кубани поп. И был он страстный охотник. Отслужил, скажем, в церкви, благословил казаков, да и к попадье:
- Готовь, мать, чего-нибудь съестного… Наберёт в мешок, да и пошёл за станицу. Идёт, прислушивается, принюхивается. Одним словом — охотится. Дрожит у него душа от напряжения…
- Господи, — шепчет, — лису бы мне… Лисичку бы, махонькую…
И говорят же люди — нет чудес! Ан, что ж оказалось-то? Чудо и приключись! Замела хвостом лиса у батюшкиных ног, да и шмыг в нору! …
Гикнул поп — и за ней… Подобрал полы подрясника. Добежал до норы… Опоздал!
Недолго думая, полез поп в нору, а лиса тем временем в другую дыру выскочила. Выскочил бы за ней и поп, только наткнулся в темноте на лисенят. Загорелось сердце. Сгрёб их в охапку, стал пятиться назад, и застрял. Ему бы бросить добычу, так нет — жадный был охотник. Тискался, тискался, пока не задушился! …
Другие охотники, когда к норе подошли, увидели поповские ноги. Отрыли батюшку и разнесли по станицам: «Поп из Спокойной в норе удушился… Ярый охотник… Беда-а! …»
Вознесенская: «уздечкой перепелов накидывали»
В соседних станицах паника, можно сказать. Пропало несколько коней… Что за притча такая? И чужих не было, и коней нет. Волновались казаки: может быть, караульных назначить, может, в станицы другие розыск послать…
- На сходе надо решить, что делать! …
Только собрался сход у Правления, начали горячо разговаривать, смотрят: бегут несколько казаков-вознесенцев — бледные, в руках уздечки мотаются.
- Вы откуда?
- А вон та-ам были!
- Ага… Чего-ж вы «там» делали?
- А так…
- Что это «так»?
- Перепелов ловили…
- Чем же вы их ловили?
- А уздечками накидывали…
- Вот мы вас накинем! — озлились казаки.- Ишь, перепелятники нашлись… Где это видано, чтоб перепела на четырех ногах ходили, по лошадиному ржали, и уздечка для них надобна б была? …
Засовская: «козлятники», или «козёл ладан поел»
Богомольная Засовская станица. Старушки на все кресты крестятся, всех угодников наизусть знают, любят в церковь ходить, когда надо и когда не надо. На том свете — всё зачтётся! Казаки-засовцы — серьёзный народ. Любят порядок и благочиние. Молодёжь стариков слушается, старики атамана чтут.
Патриархальность такая. К церковной службе служки за час готовятся: ладан переберут, паникадила начистят, воск со светилен накапавший, ножичками соскоблят, пол вымоют и побрызгают. В церкви — чистота и порядок. И начнёт батюшка службу. Иной казак молится, и так у него хорошо на душе… Смотришь, и в душе — чистота и порядок. Всё было ладно…
Вот и к той вечерне сошёлся народ. Началась служба. Хватились ладана, а его нет. Оставили ладан на дворе, а козёл гулял, понюхал, да и стал жевать, весь-то и поел… Была служба без ладана. Но это не так ещё, чтобы очень… А вот тот же козёл сыграл ещё шутку со своей станицей — запутался раз за висящую с колокольни верёвку рогами, и давай звонить…
Побежали все с разных сторон. Кто ведра хватает, кто бешмет второпях натягивает, кто винтовку берет. Паника! Набат же бьёт! Добежали до церкви и плюнули от злости: стоит козёл и машет головой:
- Дили-бом, бом, бом, бом…
И родилась же такая скотина в станице! … Не иначе — чёрт в козла вселился, чтобы души казачьи смутить и между соседей ославить! …
Нижне-Чирская: «пегая кобыла»
Было это много этак годов тому назад. Жара стояла ужасная, одним словом — лето. Жили себе казаки не так, чтобы здорово, не так, чтоб уж очень плохо. Мирно жили. Хлеб уродился, всё было вовремя. Тишь и Божья благодать.
Атаман станицы Нижне-Чирской был степенный человек, разумный, каждому начальству угодливый. Выйдет вечерком на улицу в синем чекмене — посмотрит направо, посмотрит налево. Кому под козырёк возьмёт, кому поклон отдаст. Лычки на ём жаром горели — новые такие. С каждым годом всё сильнее блещут — такая, стало быть, материя стоящая. Посидит атаман на лавочке, да в курень к себе заворачивает. Сел как-то он, расправил усы, бороду — медленно так, по важному — вдруг слышит: бежит кто-то, отдувается. Добежал: дед-пономарь. Только хотел что-то важное сообщить — в это время конный казак. Подлетел к атаманскому куреню. Так и так: завтра архирей будет… к двенадцати часам. Едут в колясках, при шести конях и с провожатыми! …
Забилось у атамана сердце. Приказал пономарю бить в колокол, сзывать всех в Правление.
Загудела медь, пошли казаки из куреней. — Атаманы – молодцы! Завтра у нас будет в станице… — Атаман помолчал для весу и добавил: — Архирррей! Тут и станичный писарь пояснил: — Архи-иерей! Его Высоко-превосвященство!
Казаки заволновались. Порешили всей станицей выйти встречать. Потом угостить архипастыря постным обедом, а при встрече палить в пушку. А трое казаков смотали смыкалки и обещались на зорьке поймать рыбину.
Долго им несчастливилось, и только к девяти часам у одного стало дюбать — и он, с подводами и с помощью других, вытащил на берег большого осетра. Побежали сказать атаману.
- Рыбина вот такая-во! Што с ей делать? Силы и росту аграмаднеющей…
Усмехнулся атаман в усы:
- Посадить её на кукан и опустить опять в воду. Сперваначалу покажем архирею её живым, штоб видел, какая у нас животная водится, а уж потом и на обед подадим.
А тут дозорные с колокольни руками машут, кричат. Посадили осетра на кукан и побежали все на дорогу. И всё бы было хорошо, если бы не было у нижнечирцев оврагов. Пока атаман опирался на булаву, а казаки толпились и благословенье принимали, не дремали супостаты-иностаничники: заменили осетра пегой дохлой кобылой, забросили в воду и замели следы — поминай, как звали.
А атаман распинается:
- Извольте-де на землюшку сойти, к бережку пройти, рыбинку, что вам на обед подадут, поглядеть…
Пришли все на берег. Приказал атаман тащить кукан… Казаки кругом гордо улыбаются, вот-де у нас улов — всей Области Донской краса и назидание! Ухватились сразу четверо — дёрнули.
Осетёр ни с места. — Зацепился… — объясняет писарь архиерею. Подбавилось ещё народу, опять дернули. — Зацепился как, — сказал снова писарь, — не осетёр, а акула!
Осерчал сам атаман. Положил булаву на травку, поплевал на руки, забил на затылок папаху — потянул…
- Раз-съ… Два-а-а…
У архиерея глаза разгорались:
- Жирная? — спрашивает писаря.
- Так што очень жирная! … — Три!!!
И вытащили для архиерейского обеда… пегую кобылу! …

Посмотреть профиль

22 Re: милютка в Ср Июн 24, 2009 12:26 am

Гниловская: «попа в вентерь поймали»
Отцы духовные частенько играют видную роль в прозвищах станиц. Вот и в Гниловской целая история с попом случилась. И грустная, и весёлая в одно и то же время…
Виной ей одна жалмерка. Красивая была баба. Длинные волосы, светлые глаза, большие ресницы — и чуть-чуть приметные для внимательного взгляда усики… Пух такой над верхней губой розовой.
Ну, как тут устоять, если жалмерка она? Никак, то есть, не устоять.
Вот и потерял поп голову. Начисто потерял. Вместе со своею чёрной бородой. Да в таком деле — как ее не потерять? Загляделся раз, другой, она ему подмигнула левым глазом — скатилась у попа с плеч голова и… Пропал поп! Ночку у ней, да через день, ещё одну, потом ещё и ещё — так и пошло, как по писанному. Уж о постах-то он и думать позабыл. Да и какие тут посты, посудите сами… Скажут: у попа — попадья… Ну, что ж с того? Попадья попадьей и останется… Разгулялась поповская кровь. Недаром у нас в Донской области Поповых — тьма и один человек!
Прокрадётся через сад и в дом к ней шмыг, — только его и видели.
Но нет ничего тайного, что бы не стало явным. Проведали об этом родственники мужа и заговорила тут семейная гордость:
- Што-ж ето? Ето-ж безобразие одно?! — возмущались два старших брата. — Сёмка служит, а жена с попом веселится? … И стали на попа охотиться. Только ухватить его никак не удаётся. Известно — ночи темные, поп в темной одёже хоронится — его от куста, скажем, и не отличить.
Бились браты, бились, и догадались. Поставили в саду на дорожке большой вентерь, что в Дону ставится. Как поп был у своей любушки, зашли с другой стороны куреня и давай в окна громко стучаться — пугать:
- Э-ей, — кричат, — отвори-ка… Дело важное есть… Это мы — Ивановы браты… Схватился поп, сгрёб, что под руку попало, и кинулся вон. В темноте забежал в вентерь — и назад ходу ему не оказалось.
Пропал поп! Вся станица глядеть сбежалась… Сидел в вентере, словно зверь за решёткой. И смех, и горе! … Потом при всём народе стал каяться:
- Простите меня, православные, а вам. Бог простит… Погиб я, погиб… Погиб за даром… за усы… Бес — он знает, на какую приманку кого поймать! …
Ольгинская: «гур-гур-гур-гур…", или «Каркадил общественного бугая утащил…"
В тех местах была выстроена дамба — в семь вёрст длиною, что вела до Аксайской станицы. Следили за ней по наряду табунщики и те из казаков, которые не шли на службу. Они и жили около дамбы в будке. С этой дамбой было много хлопот: то нужно было поправлять ее, то мести.
Дамбой атаман окружной интересовался. В его представлении дамба была вроде некоторого стратегического пункта… Ничего не поделаешь — человек военный… Дамба — важный пункт, сторожа — боевой отряд…
Решил он им как-то устроить смотр. Выстроилась в назначенный час сборная команда. Веники попрятали, животы учкурами подтянули, выровнялись слегка…
- Смиррр-но! … — скомандовал старший. — Рав-нение на… средину-у! …
Атаман из коляски бросил соколиный взор на выстроившихся:
- Здорово, станичники! …
Набрали те духу, чтобы враз ответить, а сзади к строю в то время подошла стая индюков. Прислушалась глупая птица, подняла голову, надула кадыки и вместо ольгинцев хором:
- Гур-гур-гур-гур! … Посмотрел тут атаман внимательно на казаков, махнул рукой на стратегический пункт и уехал поскорее домой…
Кроме же дамбы, в Ольгинской была и ещё достопримечательность — Грушевой курган. Стоял он на окраине станицы, а неподалеку от него общественные конюшни и кирпичный завод. Для завода вот курган землей своей и отдувался — треть почти его на кирпичи срыли. Заканчивалось, можно сказать, вековое существование. И весь он был в норах, ямах, будто оспой раз двадцать болел.
Одна нора была особенно большая, на подобие длинной пещеры. Этой пещерой казачки детей пугали — и не так пещерой, как крокодилом, который, будто бы, в ней жил.
- Не реви, Нюнька… Во-о, табе каркадил слопаит… Ш-ш-ш… Гляди — съисть…
Итак, в пещере жил мифический крокодил, а при конюшне — табунщики: Гаврил Шевцов, Мосей Чумаков, Филипп Шарликов, Василий Дудников, Пётр Беляев. В станице же правил станичный атаман — Иван Макарьевич Литвешков.
Табунщики следили за войсковыми жеребцами и общественными бугаями. Следили, следили, а когда надоело — как говорится, работа зубы показала — продали с горя бугая, чтобы повеселиться. Не большого и не маленького — так, среднего… И не так, чтобы много денег выручили, но… к дознанию-то не приготовились! Попали, как куры в щи:
- Где вам, господа хорошие, бугай? — Не знаем… — Продали, сукины сыны? — Што ты, отец, как можно… Да рази мы… общественный, можно сказать…
- Хорошо, но где ж тогда он? Куда делся? Одному из виновников и пришла в голову блестящая мысль:
- Пасся, ён, бугай, пасся… Травку грыз, грыз… Подошел к Грушевому кургану, хвостиком помахивает, как ни в чём не бывало… А тут ему навстречу — каркадил… Зубы оскалил, пасть развернул во всю ширину. «А-а, кричит — так твою бугаиную и перетак, — дык ты мою траву лопать? Што ж я есть буду, а? …» Схватил бугая за морду и потащил в свою дыру… Там он его и съел, господин следователь! … Дознание было у кургана. Следователь — человек беспокойный — глянул на тёмную дыру в кургане, сгрёб поскорей бумаги — и бежать… Вот что значит — смекнуть в тяжёлую минуту! …
Старотитаровская: «Титаровци, та щей га! …»
Как-то раз титаровцы ждали в гости атамана. Приготовились, собрались на площади. Хлопцы влезли на деревья, высматривают. Через какое-то время кричат:
- Га! Едут, едут!
Зазвонили в колокола. А то ехал цыган. Он обрадовался, что его так встречают, встал на подводе и говорит:
- Титаровци, та щей га! Дарю вам рябую кобылу, да еще и нанку на штаны!
Известно, титаровцы — они, как раскроют рот, первое, что у них вылетает — это протяжное «га!»

Посмотреть профиль

23 Re: милютка в Ср Июн 24, 2009 12:29 am

Ахтанизовская: «звонари»
Однажды ночью в этой станице какой-то бык-приблуда запутался в верёвках к церковным колоколам. Колокола звонили полночи так, что вся станица сбежалась, думая, что начался пожар.
Поэтому ахтанизовцев соседи (жители станицы Старотитаровской и посёлка Пересыпь) дразнят «звонарями» — хотя давно уже нет ни тех колоколов, ни величественной каменной церкви св. Бориса и Глеба (разрушена в 1934 году).
Сами же ахтанизовцы рассказывают свою легенду. Дескать, когда запорожские казаки, прибыв на Тамань, впервые поднялись на гору Цымбалы и увидели простиравшиеся далеко внизу широкий лиман и низменность, то воскликнули:
- Ох, та й низ!
Поэтому и станицу, основанную вскоре на берегу этого лимана, назвали Ахтанизовской.
Учёные же считают, что название происходит от тюрского Ак-Тенгиз («Белое Озеро») — так татары называли Ахтанизовский лиман, на берегу которого расположена станица.
Тамань: «колотушники»
Стояли как-то таманцы на берегу Керченского пролива, ждали, когда подойдёт пароход из Керчи. С корабля им кричали:
- Гей, колотушники, ловите! — и бросали туго сплетённую верёвками гирьку, которая была привязана толстому причальному канату парохода.
Гирька эта была похожа на деревянные колотушки, которыми выбивали из подсолнухов семечки, чтобы давить из них масло, поэтому и её тоже называли колотушкой.
Таманцы за верёвку тянули канат и привязывали его конец на берегу. Чтобы поймать колотушку, собиралась очередь, ведь за швартовку парохода давали пятак.
Кстати, в эпизоде с причаливанием теплохода «Скрябин», производившего тираж выигрышного займа в «Двенадцати стульях» Ильфа и Петрова, эта процедура описана так: «На пароходе стали просыпаться. На пристань… полетела гирька со шпагатом. На этой леске пристанские притащили к себе толстый конец причального каната». Так что видим, такая гирька была отличительным признаком многих причалов в России.
Вышестеблиевская: «горобци»
Стеблиевцы, как и все черноморские казаки, раньше строили хаты из самана, а покрывали их стрехами из камыша, в изобилии произраставшего на берегах окрестных лиманов.
Под такими стрехами селились воробьи (горобци, как говорили казаки). Соседям из Старотитаровской казалось, что в Вышестеблиевской таких хат особенно много, и они, приехав в станицу, подходили к хатам, брали палку и били ею по стрехе, а оттуда — тучами воробьи! Титаровцы смеялись, приговаривая:
- От так горобци оци стеблиивци! …
пос. За Родину: «липоване»
От посёлка Пересыпь к Азовскому морю, неподалёку от гирла Ахтанизовского лимана, простирается Синяя Балка — урочище, в котором расположен облюбованный туристами грязевой вулкан (на Тамани их довольно много; в народе их всех называют «блюваками»). В 1947 году из дельты Дуная сюда переселились староверы, основав посёлок За Родину. Самоназвание своё — «липоване» — они привезли с собой из Румынии.
Существует несколько гипотез о происхождении этого слова: от липовых рощ, в которых селились староверы, от села Липова на Буковине (ныне Черновицкая область Украины, куда они бежали от преследований).
Жители окрестных станиц называют посёлок За Родину «румынским», а его жителей — «румынами», хотя те, будучи потомками казаков-некрасовцев, являются этническими русскими. А вот казаки станицы Ахтанизовской так объясняют происхождение названия липоване — от «липовые Вани» — то есть «ненастоящие русские».

Посмотреть профиль

24 Re: милютка в Чт Июл 02, 2009 11:30 pm

Спасибо,повеселил от души! Это сколько времени надо было потратить ради форумчан.Уважаю! "Жги" дальше. king

Посмотреть профиль

25 Re: милютка в Вс Июл 26, 2009 7:10 pm

Всех С днём ВОЕННО МОРСКОГО ФЛОТА!!!

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 2]

На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения