milutka

форум милютинского района


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

'''ГЛАВА 9. ЗНАКОМСТВО С ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИЕЙ, СПОРЫ С МОНАХОМ О ВЕРЕ.

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

'''Каждый человек вольно или невольно озабочен познанием мира. Он действует, принимает решения, заглядывает в будущее. Вечно суетится и пытается, одно - спланировать, другое - завершить, третье - определить. Так мы создаем и изменяем свой мир. И тысячу раз был прав тот мудрец, который сказал:
- Поистине мудр тот, кто способен изменить положение вещей, когда видит, что вынужден сделать это! Мы же, русы, к сожалению, выходим в мир в поисках наших мечтаний и ради осуществления наших идей об этом никогда не задумываемся и ничего не пытаемся менять в себе, потому что одержимы лишь собственным «я» и существующим порядком вещей.
О чем мы говорили с иноком Михаилом, спросите Вы? Конечно, о нас самих, представителях двух мировоззрений - язычника и христианина. В начале нашего пути он поведал мне подробно, в деталях, о своей вере и о том, как он к ней пришел. Я с интересом слушал и внимал.
Его библейский рассказ о Сотворении мира и человека Господом Богом за шесть дней мне показался сказкой для детей:
- И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими (и над зверями) и над птицами небесными, (и над всяким скотом, и над всею землею) и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Быт. 1, 28).
Мое понимание мира, на мой взгляд, было реальнее и правильнее. В моем представлении, мир заключался в Роде, и иного просто не могло быть
Я не навязчиво и учтиво заметил:
- Мне стыдно, отец Михаил, сознавать свое собственное невежество, но Род создал всё и всегда – из самого себя. Создал Род Правь – Мир Богов и Закона. Создал Род Навь – Мир Основ и Былого. Создал Род Явь – Мир Света Благого. Род создал Мир – для продления Рода. Таким образом, Род и воплощает свою Волю. Вселенная (Суть Рода) состоит из трёх Миров (Прави, Нави и Яви). Правь – это Мир Законов и Детей Рода, блюстителей Воли Рода. Навь – это незримый Мир Прошлого (всего что было) и Будущего (всего что предстоит), развивающий Волю Рода. Явь является Миром. Этого (Белого) и Того (Иного) Света, для воплощения Воли Рода. Смысл создания Мира – в постоянном совершенствовании достигнутого. Развивая Вселенную, Род развивает себя. В отличие от иных религиозных верований, где Бог является «абсолютным совершенством», Род продолжает развивать «абсолютное совершенство». Род не имеет конца и предела, ибо, где заканчивается одно, начинается другое – более совершенное. Род – начало всем. На что монах мне мягко, со снисходительной улыбкой возразил:
- Сын мой, я знаю наперед, что вы мне скажите,- прервав меня произнес в глубокой задумчивости монах.
- Но подумайте хорошенько. Язычество подчинило человека жизни рода, оно мыслит человека исключительно в рамках родовых отношений, как подчиненную часть некого безликого целого, ему чужда мысль о самодостаточности личности, чем предстает для язычества как потомок неких древних предков, потом, когда он умрет, он сам становится предком. Значение отдельного человека вне роли к его роду, для вас, язычников, Можно скинуть больного младенца со скалы и умертвить престарелых родителей, спать с дочерью, снохою, женою брата во имя продолжения рода и в этом нет ничего плохого. Главное Род, а остальное ничто. И это правильно? Христианство же заставляет человека быть одиноким, оторваться от насиженного места, от своих корней. Оно освобождает человека из-под власти рода. Главное в человеке не то, что он родившийся и рождающий, главное в человеке – его собственная воля и самоопределение.- Монах снова сделал глубокую паузу и проникновенно продолжил:
- Возненавидь отца и мать и следуй за Мной. - Эти слова Спасителя направлены против засилья родового начала в человеке. Человек должен научиться быть самостоятельным, должен вырваться из зыбкого океана поколений. Христианство - есть выход из жизни человеческого рода и из природного порядка в иную жизнь, жизнь богочеловечества, и в иной порядок,- убежденно произнес он
- Возненавидеть Мать родителя? Как это можно? Получается, наша вера ошибка? И то чему мы поклоняемся – дикость и варварство? Наши предки жили так веками и жили счастливо! – горячился я.
На что он совсем спокойно заметил:
- Ты смеешься, Жизномир, если понимать близость к природе как одичание человека, превращение человека в зверя – то христианство действительно далеко от подобной «близости». Человек, развивая в себе «естественные» чувства – половую ненасытность, алчность, ненависть не становится ближе к природе. Наоборот, он, отбросив всё человеческое и действуя в силу естественного закона «кто сильнее, - тот и прав», в полной мере включается в борьбу, царящую в природе, он как хорек, попавший в курятник, стремится всех там передушить, всё использовать, всё обратить на удовлетворение своих растущих животных запросов. Если человек начинает жить по законам природы, - то это вовсе не означает, что он становится к ней ближе. Естественные, природные законы – это законы отчуждения, розни, вражды, прилюбодействия. Становясь похожим на зверя, человек лишь полнее разделяет вражду и взаимную отдаленность, царящую в природе. Только развивая в себе человеческие качества – стыд, жалость, смирение, умеренность, - можно стать ближе к природе. Обожествляя природу, язычники тем самым возводят в норму нынешнее ее положение, когда для развития и поддержания жизни одних требуется постоянная гибель других. Они обожествляют конкуренцию и беспощадную борьбу, христиане же, хотя и не молятся деревьям и животным, желают для природного мира иного, лучшего состояния. «Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда» (Ис. 65: 25).
На этом месте монах сделал глубокую паузу, сплел свои пальцы `и пристально посмотрел на меня, как бы ожидая нового вопроса:
-Мудрено говоришь, святой отец! Ты развенчал мою веру и моих Богов в пух и прах! Скажи тогда мне, милейший, а тебе твой Господь хотя бы раз помог, когда ты к нему обращался за помощью в своих молитвах? - спросил я с иронией инока.
- Мой дорогой Жизномир, - с улыбкой сказал монах,- глупо просить у Всевышнего Господа нашего то, что человек сам себе может доставить. Бог просветляет наши умы и указывает нам пути к достижению желаемого… и только.
- Но если твои боги не могут, и не хотят тебе помочь, и вообще не заботятся о том, что мы делаем, и не замечают этого, и ничего от них не может войти в наше бытие, то зачем тогда им молиться и о чем – то просить, - спросил искренне я Михаила.
- Любезный отрок, - проникновенно сказал монах.- Все довольно просто!
Язычество знает одни лишь земные интересы: личное счастье, славу и власть, торжество над врагами, материальное довольство, богатство и плотские наслаждения. Христианство, наоборот, презрев блага земные, проводит в жизнь новый идеал – блага царства небесного. Этих благ можно достигнуть лишь, уйдя из мира и посвятив себя Богу, служа Его заветам. Нравственное самосовершенствование, бескорыстие, довольство малым, постоянное пребывание в труде, самоотверженная забота о ближнем – вот на чем построена наша вера!
Я не нашел, что ему ответить. В словах Михаила было много того, с чем трудно было не согласиться. Иногда меня самого посещали подобные мысли, но я их всегда отбрасывал от себя. Так иноком Михаилом было посеяно первое семя сомнения в моей языческой вере, хотя я в душе над ними посмеялся… Я по - прежнему был твердо убежден: будущее любого человека ни кем не предрешено, оно в наших руках и мы его творцы, а не обстоятельства или судьба. Главное – не попасть под власть бытия, а наши языческие и всемогущие Боги всегда придут к нам на помощь.

Посмотреть профиль

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения